Содержание и виды конкуренции
Таблица 3 - Характерные черты четырех основных моделей рынка
Характерная черта |
Свободная конкуренция |
Монополистическая конкуренция |
Олигополия |
Чистая монополия |
Число фирм |
Очень большое |
Много |
Несколько |
Одна |
Тип продукта |
Стандартизированный |
Дифференцированный |
Стандартизированный или дифференцированный |
Уникальный |
: Контроль над ценой |
Отсутствует |
Некоторый в довольно узких рамках |
Ограниченный или значительный при тайном сговоре |
Значительный |
Условия вступления в отрасль |
Очень легкие |
Сравнительно легкие |
Существенные трудности |
Блокированы |
Неценовая конкуренция |
Отсутствует |
Характеризует-ся особым вниманием к качеству, рекламе, торговым знакам и т.п |
Очень типична, особенно при дифференциации продукта |
Почти нет |
В соответствии с методами осуществления различают ценовую и неценовую конкуренцию.
Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты.
Неценовая конкуренция предполагает предложение товаров более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью, а также более широкого ассортимента. Недобросовестная конкуренция. В условиях жесткой борьбы между товаропроизводителями часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции, то есть недобросовестная конкуренция. Она выражается: в демпинговых ценах - продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке. установлении дискриминационных цен или коммерческих условий; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на- каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушении стандартов и условий поставок товаров и услуг и др.
Похожие статьи ...
Малый и средний бизнес в развитых странах возможности использования в России
Малый и средний бизнес играют огромную роль в развитии экономики как в
России, так и за рубежом. Предпринимательство процветает во многих странах
мира. Более 20 лет назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в
западной экономике. 90-е гг. ознамено ...
Особенности и взаимосвязь малого бизнеса и администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда
Актуальность
исследования. В условиях постепенного выхода из мирового экономического кризиса
целевой функцией макроэкономической политики России становится обеспечение
устойчивого экономического роста и перехода экономики с сырьевого на инновационный
путь разви ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...