Виды цен
. Анализ цен конкурентов.
. Выбор метода ценообразования.
Установление окончательной цены.Выбор цели. Любая фирма должна, прежде всего, определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка
. Определение спроса - следующий этап установления цены. Нельзя устранить и отложить этот важный этап, так как совершенно невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар, а высокая или низкая цена, назначенная фирмой сразу, может отразится на спросе на товар.
. Анализ издержек. Спрос на товар определяет верхний уровень цены, которую может установить фирма. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Если фирма снижает цены, тогда появляется реальная угроза понести убытки из-за установления уровня цен ниже издержек.
. Анализ цен конкурентов. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию. Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются сравнительные покупки, в результате которых проводится анализ цен, товаров и качества.
. Выбор метода ценообразования. Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Возможны три варианта установления уровня цены:
минимальный уровень, определяемый затратами;
максимальный уровень, сформированный спросом;
оптимально возможный уровень.
Существует несколько основных методов расчета цены:
. Методика «Средние издержки плюс прибыль» заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки, добавляемая фирмой, может быть стандартной для каждого вида товара и широко дифференцируемой в зависимости от его вида, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д.
. Метод ценообразования, основанный на издержках, ориентируется на получении целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается фирмой исходя из желаемого размера прибыли. Однако для возмещения издержек производства необходимо реализовать определенный объем продукции по данной цене или же по более высокой цене, но в меньшем количестве.
. Расчет цены на основе «ощущаемой ценности товара» - один из самых оригинальных методов ценообразования. При расчете цен по этому методу затратные ориентиры уступают место восприятию товара покупателем. Для того чтобы усилить для него ценность товара, продавец использует неценовые меры воздействия: предоставляет сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям, право пользования товарной маркой фирмы в случае перепродажи и т.д. Цена только подкрепляет в сознании покупателя ценность товара.
Заключительный этап ценообразования - установление окончательной цены. Остановив свой выбор на одной из перечисленных методик, фирма может приступить к расчету цены, которая должна учитывать психологическое восприятие покупателем товара фирмы.
КОНКУРЕНЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Похожие статьи ...
Малое и среднее предпринимательство
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
...
Л.В. Канторович разработка теории линейного программирования
В
этом реферате я напишу о деятельности Леонида Витальевича Канторовича,
выдающегося ученого ХХ века, о его борьбе за признание своих
экономико-математических теорий, о начальном этапе истории линейного
программирования, о зарождении новой области математическо ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...