Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга
Термин маркетинг происходит от английского "market" - рынок и означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако маркетинг - более широкое понятие.
Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга - в этом-то и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.
Маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
В основе маркетинга лежит идея человеческих потребностей, т.е. потребностей в пище, одежде, тепле и безопасности, а также в духовной близости, влиянии и привязанности и др.
В рамках маркетинга осуществляются следующие задачи:
комплексное изучение рынка;
выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
планирование товарного ассортимента и цен;
разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
планирование и осуществление сбыта;
разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.
Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессивной технологии предопределяются маркетингом.
Сбытовая деятельность в маркетинге состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в таком количестве и такого качества, которые требуются.
Схематично концепция сбыта и маркетинга выглядят следующим образом:
Концепция сбыта
товар сбыт и стимулирование продажи получение прибыли за счет увеличения объемов продажи
- Концепция маркетинга
потребности интегрированный маркетинг получение прибыли путем удовлетворения потребностей покупателей.
При маркетинге достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворение требований потребителей.
Похожие статьи ...
Макроэкономическое равновесие
Макроэкономическое
равновесие является центральной проблемой национальной экономики и ключевой
категорией экономической теории и экономической политики.
Макроэкономическое
равновесие - момент в движении рыночной экономической системы - оно
характеризует сба ...
Место и роль монополий в переходной экономике России
ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИЙ
Монопо́лия (от греч. μονο - один и πωλέω - продаю) - фирма (ситуация на
рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях
отсутствия значимых ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...